03.02.2013
Как правильно выбрать партнера по предоставлению аутсорсинговых услуг?
Многие компании приходят к решению выбрать аутсорсинг для различных непрофильных сфер своего бизнеса из-за того, что недостатки и расходы традиционных видов соглашений о сотрудничестве становятся чрезмерными вследствие роста различных операционных и технологических изменений. Применение нового бизнес-метода дает предприятиям большую гибкость и позволяет сконцентрироваться на основном виде их деятельности.
Выбор аутсорсера предполагает изучение таких важных аспектов, как: профессионализм сотрудников компании-подрядчика, гибкость предложений в обсуждениях и решениях различных проблем клиента, положительный практический опыт ведения разных проектов, четкость и прозрачность оформления проектов.
При выборе компании-партнера в сфере аутсорсинговых услуг, прежде всего, необходимо узнать оценку его репутации на рынке. Важно ознакомиться с тем, насколько качественно и профессионально оборудован офис, а также - имеются ли у компании специалисты в смежных областях предоставляемых услуг. Такой подход сможет помочь в правильном выборе аутсорсера и, следовательно, избежать в будущем огромного количества проблем.
Если компания-аутсорсер предоставляет обширный спектр услуг, которые являются смежными сферами – это говорит о профессиональном подходе к организации предприятия. К примеру, фирма, занимающаяся бухгалтерскими услугами, имеет юридический отдел, который способен найти решения в нестандартных ситуациях. Есть ошибочное мнение, что если компания не ориентирована на какую-либо узкую специализацию, то услуги не могут быть качественными. Однако это не так. Качество зависит, прежде всего, не от специализации, а от проводимой политики и принципов работы компании.
Немаловажным показателем при выборе аутсорсера является его страховка профессиональной ответственности. Это еще один важный критерий надежности компании. Необходимо узнать, каковы страховые обязательства – насколько серьезен партнер-страховщик у аутсорсера и достаточен ли размер страховой суммы. Разные технологии работы предполагают сотрудничество с различным уровнем организации. Некоторые компании работают только с крупными предприятиями, а другие сотрудничают исключительно с малыми фирмами и индивидуальными предпринимателями.
Полезно также определиться с тем, каков общий потенциал компании-аутсорсера: финансовая устойчивость, инфраструктура, ресурсы, ассортимент и объем услуг.
Выбор компании-аутсорсера можно разделить на следующие этапы:
– обосновать потребности предприятия в использовании конкретной функции аусорсинга и принять решение об его использовании.
– произвести сравнительный анализ всех преимуществ и недостатков использования ресурсов своей компании и привлечения внешнего подрядчика.
– составить техническое задание и определиться с необходимыми условиями его выполнения: количеством сотрудников, временными рамками выполнения, порядком и формой выплат, требуемыми видами отчетности.
– провести анализ предложений на рынке аутсорсинговых услуг.
– составить список компаний-аутсорсеров для участия в тендере.
– непосредственно провести сам тендер.
– осуществить окончательный выбор компании-аутсорсера по результатам тендера.
– произвести согласование всех условий сотрудничества и заключить договор.
– отладить все процедуры предоставления аутсорсинговых услуг.
Соблюдение подобного алгоритма привлечения компании-аутсорсера, а также самая тщательная проработка всех условий договора, помогут компании-клиенту получить наибольшую выгоду от данного бизнес-процесса.
Следует отметить, что разные сферы аутсорсинговых услуг с каждым днем становятся все популярнее как в западном, так и в российском стиле ведения бизнеса. А это, является неоспоримым аргументом в пользу их эффективности. Это происходит потому, что подобные бизнес-системы делают компании более мобильными, помогают приспособиться к меняющимся условиям экономики, что позволяет бороться с ужесточающейся конкуренцией.
Поэтому ведущие аналитики считают, что долгосрочная аутсорсинговая стратегия – это необходимое условие адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям и успешного развития конкурентоспособного бизнеса. Выбирая подобный метод, компания может сконцентрироваться на основных направлениях деятельности и приобретает надежного партнера, профессионально выполняющего поставленные перед ним задачи.
Несмотря на то, что в нашей стране методики аутсорсинга находятся только в стадии формирования, предприятие ЗАО Управляющая Компания «Management and Development Group.Ltd», постоянно изучая опыт зарубежных компаний, разработало эффективную бизнес-систему, которая позволяет оказывать профессиональный комплекс услуг в непрофильных сферах деятельности для практически любых видов и уровней компаний.